Правила размещения справочной информации о компаниях в Сервисе 2ГИС
Справочная информация — это основная общедоступная информация об организациях, индивидуальных предпринимателях и других лицах, которые занимаются профессиональной деятельностью/частной практикой (далее — организация или компания).
Нормативы указания справочной информации в Справочнике организаций (далее — Справочник 2ГИС) действуют для всех организаций независимо от их рекламного статуса (бесплатное или рекламное размещение):
Название
Название организации — это коммерческое обозначение компании, которое используют в ее офисах или магазинах, на сайте и в маркетинговых материалах и под которым ее знают клиенты.
- Название организации должно быть с заглавной буквы, все остальные слова строчными буквами. Если название — это аббревиатура, то все буквы заглавные.
- В названии организации допустимо использовать цифры, знаки препинания и спецсимволы, которые есть на клавиатуре.
- Если у компании нет общеупотребимого и/или уникального названия, то в качестве названия может быть использован вид деятельности (например: Магазин канцтоваров).
В названии организации запрещено указывать информацию из перечня ниже, кроме случаев, когда эта информация является официальной частью названия*.
В названии организации запрещено использовать:
- ненормативную лексику;
- адрес организации или станцию метро, рядом с которой расположена компания, и другие ориентиры;
- названия популярных брендов и зарегистрированных торговых марок, если компания не является официальным представителем бренда;
- указание на метод лечения, профилактики, диагностики, медицинской реабилитации (недопустимо: кабинет физиопроцедур; клиника биорезонансной терапии и т. п.);
- информацию справочного и рекламного характера:
- время работы (недопустимо: Картошка, кафе — скоро открытие!; Круглосуточная аптека и т. п., время работы указывают в специальном блоке);
- номера телефонов (недопустимо: Эвакуатор
44-30-00 и т. п.); - перечисление товаров и услуг; указание на действие, связанное с деятельностью организации (продаем игрушки, доставляем лекарства, продажа, помощь, заказ, ремонт, прием, товары, доставка, сервис и т. п.);
- слова, указывающие на акции и способы оплаты («распродажа», «скидки», «установка», «недорого», «оптом и в розницу», «в кредит», «беспроцентная рассрочка» и т. д.).
- *Подтверждением может быть свидетельство о регистрации товарного знака или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Адрес
Адрес компании в Справочнике 2ГИС должен соответствовать фактическому месторасположению организации. Юридический адрес указывают только в том случае, если он совпадает с фактическим, т. е. если организация осуществляет свою деятельность по тому же адресу, где и зарегистрирована.
Допустимо размещать организацию без фактического адреса при наличии действующего телефона для пользователей или действующего сайта/ссылок на социальные сети.
Размещение организаций, зарегистрированных в форме юридического лица (ООО, ПАО и т. п.), которые осуществляют деятельность в жилых помещениях (в многоквартирных домах), не выведенных из жилого фонда, в Справочнике 2ГИС запрещено.
В карточке компании запрещено размещать адреса продаваемой или сдаваемой в аренду недвижимости (офисов, квартир, частных домов).
Представитель 2ГИС в некоторых случаях может запросить документы, подтверждающие фактическое размещение компании по адресу, который указан в карточке организации. Также 2ГИС может запросить фотографию входа в компанию с вывеской. Предоставление материалов не означает автоматическое прохождение проверки.
Контакты
В карточке организации размещают контактные номера телефонов (стационарные, мобильные, федеральные, короткие), ссылки на сайт/социальные сети, которые принадлежат этой организации.
Запрещено размещать без телефона: государственные учреждения, строительные компании, транспортные компании, экстренные, аварийные, диспетчерские и справочные службы, юридические и финансовые компании, провайдеров интернета, компании, которые занимаются отогревом автомобилей.
Сайт и электронная почта
Сайт должен открываться и содержать информацию о компании: название организации, контакты, сферу деятельности.
Запрещается указывать один и тот же сайт, размещенный в разных доменных зонах (.ru, .com, .su, .рф и т. п.).
Адреса сайтов, которые допустимо вносить:
- В карточках дилеров, партнеров и т. п. допустимо вносить адрес сайта головных организаций при условии, что на сайте есть контактная информация о конкретном дилере, партнере и т. п.
- Сайт размещен в сети Интернет и содержит информацию по выбранной фирме, данные по продукции/услугам компании и т. д. При этом данные на сайте превышают объем информации, размещаемой в Справочнике 2ГИС.
- Сайты, которые содержат utm-метки для передачи дополнительной информации в системы аналитики.
- Ссылки с описанием информации о конкретном филиале, подразделении организации.
- Если у компании есть отдельный сайт для филиала (в адресной строке прописан город, в котором находится филиал).
Адреса сайтов, которые недопустимо вносить:
- ссылки на определенную страницу сайта;
- ссылки с электронного справочника, аналогичные 2ГИС, которые содержат информацию о предприятиях. В электронных справочниках информация представлена в виде списка организаций с краткой информацией по каждой (название, адрес, сайт, электронная почта, телефоны, набор рубрик, отражающих направления деятельности). Количество информации, указанной на странице, не превышает объем информации, размещаемой в Справочнике 2ГИС. Дополнительным источником данных для пользователей эта страница не является;
- закрытые сайты, которые требуют предварительной регистрации.
Вид деятельности
Направление деятельности организации в Справочнике 2ГИС указывает рубрика. Рубрики должны быть прямыми, т. е. отражать основные виды деятельности организаций.
Например, если на базе отдыха есть баня, доступная только для посетителей базы, то не следует выбирать рубрику «Бани/сауны» как вид деятельности. Наличие бани нужно указать в Личном кабинете в разделе «Данные о компании → Услуги → Дополнительно», если у компании уже указана рубрика «Базы отдыха».
Общее количество рубрик на одном адресе не должно превышать 5. Исключение составляют организации с широким спектром услуг и большим ассортиментом товаров. Таким организациям допустимо указывать более 5 конкретизирующих рубрик.
Особенности размещения Партнерских адресов
В Справочнике 2ГИС допустимы к размещению только собственные специализированные пункты выдачи/приема товара, то есть пункты, которые осуществляют один вид деятельности — выдача/прием товара конкретной компании/интернет-магазина.
Если у компании/интернет-магазина отсутствуют специализированные пункты выдачи товара, а сам товар можно получить в постамате или у компании-партнера, то такие адреса размещать запрещено.
Время работы
Время работы — информация о рабочих часах организации, в которые могут обратиться клиенты, а также информация о перерывах, нерабочих днях и пр.
Если компания на некоторое время прекращает работу с клиентами, то эта информация отражается через статус «Временно не работает».
Причины отказа в публикации в Справочнике 2ГИС
Наиболее распространенные причины отказа в публикации:
- у организации указан фиктивный адрес. Организация по указанному адресу отсутствует или ее представителя нет по указанному адресу в указанное время работы;
- не удается подтвердить данные по телефону или при проверке организации по местонахождению;
- компания входит в перечень запрещенных к размещению, а именно:
- организации, работающие на оборонную промышленность;
- информация о сообществах людей в сети Интернет со схожими интересами и/или деятельностью: в социальных сетях, на форумах и т. п.;
- организации, осуществляющие незаконную деятельность;
- информация о лицах, осуществляющих деятельность без юридической регистрации/постановки на соответствующий учет;
- организации, продающие наркотические и другие запрещенные вещества.
- и пр.
- не организация, а некое временное мероприятие.
Компания 2ГИС оставляет за собой право
- редактировать название организации в соответствии с нормативами указания справочной информации, а именно:
- менять регистр;
- преобразовывать название с использованием вида деятельности, если отсутствует уникальное наименование;
- не публиковать информацию о юридическом лице, если название перегружает восприятие названия;
- дополнять уникальные наименования видом деятельности для отличия организаций или для информативности
- и др.
- подбирать рубрики под сферу деятельности организации. Рубрика может быть удалена, если не соответствует сфере деятельности;
- снять организацию с публикации при наличии оснований в любой момент без объяснения причин;
- снять с публикации дубль организации.
Дубль — это размещение нескольких независимых организаций, справочные данные которых полностью или частично совпадают и описывают одну и ту же компанию.
Организации считаются дублями, если:
- у организаций совпадают все справочные данные: название, адрес, контактные данные, сфера деятельности;
- у организаций, находящихся по одному адресу, совпадают все или частично данные, за исключением одного из параметров: название, контактные данные, сфера деятельности.
Редакция 23.06.2022 г.