Требования к оформлению рекламных материалов от 01.12.2015 г. (утратили силу 01.03.2016 г.)
1. Общие требования к графическим и текстовым рекламным материалам
Текст рекламных материалов должен представлять собой грамотные связные предложения/словосочетания. Знаки препинания должны быть расставлены в соответствии с правилами пунктуации русского языка. В тексте не должно быть орфографических ошибок. Правила русской орфографии и пунктуации изложены здесь — http://gramota.ru/spravka/rules/.
Информация в рекламном материале должна быть актуальной.
Этика рекламного материала
Запрещено использование оскорбительной и ненормативной лексики, жаргона, а также лексики, связанной с трагическими событиями.
Контактная информация
Рекламные материалы не должны содержать какую-либо контактную информацию (телефоны, адреса, сайт, номера ICQ, контактные данные для Skype). Всю контактную информацию потребитель может посмотреть в карточке организации.
Запрещено включение в рекламный материал какой-либо контактной информации при размещении:
- с использованием сервисов API 2ГИС, на отдельных интернет-площадках, веб-приложениях, в электронном СМИ (мобильная версия). Исключение: данное правило не работает для позиции «Выгодные покупки с 2ГИС»;
- в электронном СМИ (версия для ПК). Исключение: данное правило не работает для позиций «Модуль на старте», «Модуль на финише», «Выгодные покупки с 2ГИС», «Реклама в печати».
Общее исключение
Можно указывать:
- телефон — один номер телефона можно указать только в рекламных материалах служб такси, справочных служб, служб экстренного вызова и других компаний, которые работают исключительно по телефонным заказам (рубрики «Службы экстренного вызова», «Справочно-информационные услуги», «Заказ легковых такси», «Питьевая вода» и др.); можно указать несколько номеров телефонов у служб такси, если кроме основных стационарных номеров телефонов указаны спецномера сотовых операторов (например, Мегафон — 0271, Билайн — 0585, МТС — 0807). При этом рекомендуется размещать номер единой справочной или самый запоминающийся, самый «легкий» номер;
- адрес сайта можно указывать только в рекламе информационных сайтов, интернет-порталов, интернет-магазинов (рубрики «Городские информационные сайты» и др.);
- можно указывать адрес/несколько адресов строящихся объектов в рубрике «Новостройки»; в рубриках «Аренда помещений», «Гостиницы», «Квартирные бюро» контактная информация допускается, если в карточке рекламодателя в бесплатной справочной информации нет указания на эти адреса.
На позициях «Старт в онлайн-версии», «Смарт-баннер», «Медийно-контекстный баннер» может быть указана контактная информация рекламодателя (один телефон, один адрес, один сайт, один номер ICQ, один логин для Skype и пр.)
Содержание графических рекламных материалов
На одной рекламной позиции для
графических рекламных материалов может быть размещен только один рекламный
материал одной организации.
Информация, обязательная для размещения в рекламном материале согласно
действующему законодательству, должна располагаться строго горизонтально.
Медийно-контекстный баннер может быть изготовлен только с помощью «Конструктора МКБ». Если рекламодатель предоставляет свой макет, он должен быть одобрен владельцем продукта (или менеджером продукта). Есть вероятность получения отказа в размещении.
Для определения состава рубрик, в которых возможно разместить медийно-контекстный баннер, необходимо руководствоваться следующим правилом: если размещение в соответствующей рубрике допустимо только при наличии лицензии, свидетельства или иного специального разрешения на занятие определенной деятельностью, то при отсутствии такого документа рубрика не может быть присвоена рекламодателю.
Пример: микрофинансовая организация не может размещаться в таких рубриках, как "Банки"/"Ипотечное/жилищное кредитование"/"Ломбарды"/"Кредитно-потребительские кооперативы«, так как у нее отсутствует лицензия на указанные виды финансовой деятельности.
Содержание текстовых рекламных материалов
Заглавные буквы, разрядка в текстовых рекламных материалах
В текстовых рекламных материалах необходимо грамматически правильно использовать заглавные буквы в написании имен собственных и названий, начинать заголовок рекламного материала с заглавной буквы. Не допускается начинать с заглавной буквы каждое слово в предложении.
Запрещено использовать слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock). Текст, набранный заглавными буквами, замедляет скорость чтения. Исключением являются случаи, когда слово является аббревиатурой либо обозначает название организации/товара/товарного знака и право его написания полностью/частично заглавными буквами может быть подтверждено документально. Все буквенные аббревиатуры набирают без точек и без разбивки между буквами (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ).
Запрещено использование слов, написанных р а з р я д к о й.
Тавтология, повторения в текстовых рекламных материалах
Не допускается повтор одного и того же слова несколько раз подряд (например, распродажа, распродажа, распродажа).
Сокращения слов
В тексте рекламного материала недопустимо использование сокращений, кроме
общепринятых (например, ул., р-н, руб., б/у, ТЦ).
Знаки препинания, другие знаки и спецсимволы в текстовых рекламных материалах
Не допускается использование необоснованного многоточия или дублирования знаков препинания в тексте (Скидки... Скидки!!!), зачеркивания, смайлов, использование знаков ™, ©, ®, + и других спецсимволов. Специальные символы могут использоваться в случае, если они являются частью названия организации/товара/товарного знака (например, гостиница «***» учебный центр «5+»). Разрешено использование спецсимволов действующих отраслевых стандартов (например, работаем 24/7, гостиница 5*).
В рекламном тексте восклицательный знак можно использовать один раз для всего текста рекламной позиции.
Необходимо заключать в кавычки наименования организаций (за исключением названий, написанных латиницей).
Шрифты, выделение слов в текстовых рекламных материалах
Шрифт основного текста рекламного материала не должен иметь начертаний (прямой нежирный шрифт). Это наиболее читабельный формат для потребителей. Запрещено использовать в качестве шрифта основного текста полужирное начертание.
В рекламном материале возможно выделение слов. Выделять слова нужно так, чтобы не отвлекать потребителя. Существует несколько форм выделения: курсивное начертание, полужирное начертание.
Полужирное начертание разрешено использовать только для выделения заголовков и ключевых слов/фраз, на которых заказчик хочет сделать акцент.
Курсивное начертание допускается для передачи цитирования или при ссылке на определенный документ, статью и прочее, а также в тексте сноски после фрагмента основного текста. В остальных случаях курсивное начертание текста запрещено.
Запрещено выделять текст с помощью подчеркивания, которое прочно ассоциируется со ссылкой.
Рекламная ссылка
При заполнении рекламной ссылки нужно учитывать, что позиция «Рекламная ссылка» состоит из двух частей — алиас рекламной ссылки и рекламная ссылка. Необходимо заполнять оба поля. В алиасе может быть только текст, который должен соответствовать рекламной ссылке. Рекламная ссылка не должна вести на главную страницу сайта.
2. Технические требования к оформлению материалов для размещения в 2ГИС
Скачать Технические требования
Редакция от 01.12.2015 г.