Требования к оформлению рекламных материалов (утратили силу 01.10.2017г.)
Требования к оформлению рекламных материалов
1. Общие требования к графическим и текстовым рекламным материалам
Текст рекламных
материалов должен представлять собой грамотные связные
предложения/словосочетания. Знаки препинания должны быть расставлены в соответствии
с правилами пунктуации русского языка. В тексте не должно быть
орфографических ошибок. Правила русской орфографии и пунктуации изложены
здесь — http://gramota.ru/spravka/rules/.
Информация в рекламном материале должна быть актуальной.
2ГИС не размещает медийную рекламу проектов неконечных поставщиков услуг, которые аналогичны или схожи с сервисами 2gis.ru, flamp.ru. Это ограничение не распространяется на текстовую рекламу.
Этика рекламного материала
Запрещено использование оскорбительной и ненормативной лексики, жаргона, а также лексики, связанной с трагическими событиями.
Контактная информация
В рекламных
материалах не рекомендуется размещать какую-либо контактную информацию
(телефоны, адреса, сайт, номера ICQ, контактные данные для Skype). Всю
контактную информацию потребитель может посмотреть в карточке
организации.
Не рекомендуется включение в рекламный материал какой-либо контактной
информации при размещении:
- с использованием сервисов API 2ГИС, на отдельных интернет-площадках, веб-приложениях, в мобильной версии. Исключение: данное правило не работает для позиции «Выгодные покупки с 2ГИС»;
- в версии для ПК. Исключение: данное правило не работает для позиций «Модуль на старте», «Модуль на финише», «Выгодные покупки с 2ГИС», «Реклама в печати».
Рекомендуется указывать:
- телефон — один номер телефона можно указать в рекламных материалах служб такси, справочных служб, служб экстренного вызова и других компаний, которые работают исключительно по телефонным заказам (рубрики «Службы экстренного вызова», «Справочно-информационные услуги», «Заказ легковых такси», «Питьевая вода» и др.); можно указать несколько номеров телефонов у служб такси, если кроме основных стационарных номеров телефонов указаны спецномера сотовых операторов (например, Мегафон — 0271, Билайн — 0585, МТС — 0807). При этом рекомендуется размещать номер единой справочной или самый запоминающийся, самый «легкий» номер;
- адрес сайта можно указывать в рекламе информационных сайтов, интернет-порталов, интернет-магазинов (рубрики «Городские информационные сайты» и др.);
- можно указывать адрес/несколько адресов строящихся объектов в рубрике «Новостройки»; в рубриках «Аренда помещений», «Гостиницы», «Квартирные бюро» контактная информация допускается, если в карточке рекламодателя в бесплатной справочной информации нет указания на эти адреса.
На позициях «Старт в онлайн-версии», «Смарт-баннер», «Медийно-контекстный баннер» может быть указана контактная информация рекламодателя (один телефон, один адрес, один сайт, один номер ICQ, один логин для Skype и пр.).
Содержание графических рекламных материалов
На одной
рекламной позиции для графических рекламных материалов может быть размещен
только один рекламный материал одной организации.
Информация, обязательная для размещения в рекламном материале согласно
действующему законодательству, должна располагаться строго горизонтально.
Содержание текстовых рекламных материалов
Заглавные буквы, разрядка в текстовых рекламных материалах
В текстовых
рекламных материалах необходимо грамматически правильно использовать заглавные
буквы в написании имен собственных и названий, начинать заголовок
рекламного материала с заглавной буквы. Не допускается начинать
с заглавной буквы каждое слово в предложении.
Запрещено использовать слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock). Текст,
набранный заглавными буквами, замедляет скорость чтения. Исключением являются
случаи, когда слово является аббревиатурой либо обозначает название
организации/товара/товарного знака и право его написания
полностью/частично заглавными буквами может быть подтверждено документально.
Все буквенные аббревиатуры набирают без точек и без разбивки между буквами
(ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ).
Запрещено использование слов, написанных
р а з р я д к о й.
Тавтология, повторения в текстовых рекламных материалах
Не допускается повтор одного и того же слова несколько раз подряд (например, распродажа, распродажа, распродажа).
Сокращения слов
В тексте
рекламного материала недопустимо использование сокращений, кроме общепринятых
(например, ул., р-н, руб., б/у, ТЦ).
Знаки препинания, другие знаки и спецсимволы в текстовых рекламных
материалах
Не допускается использование необоснованного многоточия или
дублирования знаков препинания в тексте (Скидки... Скидки!!!), зачеркивания,
смайлов, использование знаков ™, ©, ® и других
спецсимволов. Специальные символы могут использоваться в случае, если они
являются частью названия организации/товара/товарного знака (например,
гостиница «***» учебный центр «5+»). Разрешено использование спецсимволов
действующих отраслевых стандартов (например, работаем 24/7, гостиница
5*).
В рекламном тексте восклицательный знак можно использовать 3 раза
только в позиции «Комментарий к фирме», в остальных позициях —
1 раз.
Необходимо заключать в кавычки наименования организаций
(за исключением названий, написанных латиницей).
Шрифты, выделение слов в текстовых рекламных материалах
Шрифт основного текста
рекламного материала не должен иметь начертаний (прямой нежирный шрифт).
Это наиболее читабельный формат для потребителей. Запрещено использовать
в качестве шрифта основного текста полужирное начертание.
В рекламном материале возможно выделение слов. Выделять слова нужно так,
чтобы не отвлекать потребителя. Существует несколько форм выделения:
курсивное начертание, полужирное начертание.
Полужирное начертание разрешено использовать только для выделения заголовков
и ключевых слов/фраз, на которых заказчик хочет сделать акцент.
Курсивное начертание допускается для передачи цитирования или при ссылке
на определенный документ, статью и прочее, а также в тексте
сноски после фрагмента основного текста. В остальных случаях курсивное
начертание текста запрещено.
Запрещено выделять текст с помощью подчеркивания, которое прочно
ассоциируется со ссылкой.
Рекламная ссылка, кнопка-действие
При заполнении рекламной ссылки нужно учитывать, что позиции «Рекламная ссылка», «Кнопка-действие» состоят из двух частей – алиаса рекламной ссылки и рекламной ссылки. Необходимо заполнять оба поля. В алиасе может быть только текст, который должен соответствовать рекламной ссылке. Не рекомендуется делать ссылку на главную страницу сайта.
2. Технические требования к оформлению материалов для размещения в 2ГИС
Скачать Технические требования
Редакция от 01.09.2017