Требования к оформлению рекламных материалов (утратили силу 01.10.2016г.)
1. Общие требования к графическим и текстовым рекламным материалам
Текст рекламных материалов должен
представлять собой грамотные связные предложения/словосочетания. Знаки
препинания должны быть расставлены в соответствии с правилами
пунктуации русского языка. В тексте не должно быть орфографических ошибок.
Правила русской орфографии и пунктуации изложены здесь — http://gramota.ru/spravka/rules/.
Информация в рекламном материале должна быть актуальной.
2ГИС не размещает медийную рекламу проектов неконечных поставщиков услуг, которые аналогичны или схожи с сервисами 2gis.ru, flamp.ru. Это ограничение не распространяется на текстовую рекламу.
Этика рекламного материала
Запрещено использование оскорбительной и ненормативной лексики, жаргона, а также лексики, связанной с трагическими событиями.
Контактная информация
В рекламных материалах
не рекомендуется размещать какую-либо контактную информацию (телефоны,
адреса, сайт, номера ICQ, контактные данные для Skype). Всю контактную
информацию потребитель может посмотреть в карточке организации.
Не рекомендуется включение в рекламный материал какой-либо контактной
информации при размещении:
- с использованием сервисов API 2ГИС, на отдельных интернет-площадках, веб-приложениях, в электронном СМИ (мобильная версия). Исключение: данное правило не работает для позиции «Выгодные покупки с 2ГИС»;
- в электронном СМИ (версия для ПК). Исключение: данное правило не работает для позиций «Модуль на старте», «Модуль на финише», «Выгодные покупки с 2ГИС», «Реклама в печати».
Рекомендуется указывать:
- телефон — один номер телефона можно указать в рекламных материалах служб такси, справочных служб, служб экстренного вызова и других компаний, которые работают исключительно по телефонным заказам (рубрики «Службы экстренного вызова», «Справочно-информационные услуги», «Заказ легковых такси», «Питьевая вода» и др.); можно указать несколько номеров телефонов у служб такси, если кроме основных стационарных номеров телефонов указаны спецномера сотовых операторов (например, Мегафон — 0271, Билайн — 0585, МТС — 0807). При этом рекомендуется размещать номер единой справочной или самый запоминающийся, самый «легкий» номер;
- адрес сайта можно указывать в рекламе информационных сайтов, интернет-порталов, интернет-магазинов (рубрики «Городские информационные сайты» и др.);
- можно указывать адрес/несколько адресов строящихся объектов в рубрике «Новостройки»; в рубриках «Аренда помещений», «Гостиницы», «Квартирные бюро» контактная информация допускается, если в карточке рекламодателя в бесплатной справочной информации нет указания на эти адреса.
На позициях «Старт в онлайн-версии», «Смарт-баннер», «Медийно-контекстный баннер» может быть указана контактная информация рекламодателя (один телефон, один адрес, один сайт, один номер ICQ, один логин для Skype и пр.).
Содержание графических рекламных материалов
На одной рекламной позиции для
графических рекламных материалов может быть размещен только один рекламный
материал одной организации.
Информация, обязательная для размещения в рекламном материале согласно
действующему законодательству, должна располагаться строго горизонтально.
Содержание текстовых рекламных материалов
Заглавные буквы, разрядка в текстовых рекламных материалах
В текстовых рекламных материалах
необходимо грамматически правильно использовать заглавные буквы
в написании имен собственных и названий, начинать заголовок
рекламного материала с заглавной буквы. Не допускается начинать
с заглавной буквы каждое слово в предложении.
Запрещено использовать слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock). Текст,
набранный заглавными буквами, замедляет скорость чтения. Исключением являются
случаи, когда слово является аббревиатурой либо обозначает название
организации/товара/товарного знака и право его написания
полностью/частично заглавными буквами может быть подтверждено документально.
Все буквенные аббревиатуры набирают без точек и без разбивки между буквами
(ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ).
Запрещено использование слов, написанных
р а з р я д к о й.
Тавтология, повторения в текстовых рекламных материалах
Не допускается повтор одного и того же слова несколько раз подряд (например, распродажа, распродажа, распродажа).
Сокращения слов
В тексте рекламного материала
недопустимо использование сокращений, кроме общепринятых (например, ул., р-н,
руб., б/у, ТЦ).
Знаки препинания, другие знаки и спецсимволы в текстовых рекламных
материалах
Не допускается использование
необоснованного многоточия или дублирования знаков препинания в тексте
(Скидки... Скидки!!!), зачеркивания, смайлов, использование знаков
™, ©, ® и других спецсимволов. Специальные символы
могут использоваться в случае, если они являются частью названия
организации/товара/товарного знака (например, гостиница «***» учебный центр
«5+»). Разрешено использование спецсимволов действующих отраслевых стандартов
(например, работаем 24/7, гостиница 5*).
В рекламном тексте восклицательный знак можно использовать 3 раза
только в позиции «Комментарий к фирме», в остальных позициях —
1 раз.
Необходимо заключать в кавычки наименования организаций
(за исключением названий, написанных латиницей).
Шрифты, выделение слов в текстовых рекламных материалах
Шрифт основного текста рекламного
материала не должен иметь начертаний (прямой нежирный шрифт). Это наиболее
читабельный формат для потребителей. Запрещено использовать в качестве
шрифта основного текста полужирное начертание.
В рекламном материале возможно выделение слов. Выделять слова нужно так,
чтобы не отвлекать потребителя. Существует несколько форм выделения:
курсивное начертание, полужирное начертание.
Полужирное начертание разрешено использовать только для выделения заголовков
и ключевых слов/фраз, на которых заказчик хочет сделать акцент.
Курсивное начертание допускается для передачи цитирования или при ссылке
на определенный документ, статью и прочее, а также в тексте
сноски после фрагмента основного текста. В остальных случаях курсивное
начертание текста запрещено.
Запрещено выделять текст с помощью подчеркивания, которое прочно
ассоциируется со ссылкой.
Рекламная ссылка
При заполнении рекламной ссылки нужно учитывать, что позиция «Рекламная ссылка» состоит из двух частей — алиас рекламной ссылки и рекламная ссылка. Необходимо заполнять оба поля. В алиасе может быть только текст, который должен соответствовать рекламной ссылке. Не рекомендуется рекламную ссылку выводить на главную страницу сайта.
2. Технические требования к оформлению материалов для размещения в 2ГИС
Скачать Технические требования
Редакция от 01.09.2016