Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

Требования к оформлению рекламных материалов от 01.08.2023 (утратили силу 01.12.2023)

1. Общие требования к графическим и текстовым рекламным материалам

Текст рекламных материалов должен представлять собой грамотные связные предложения/словосочетания. Знаки препинания должны быть расставлены в соответствии с правилами пунктуации русского языка. В тексте не должно быть орфографических ошибок. Правила русской орфографии и пунктуации изложены здесь — http://gramota.ru/spravka/rules/.

Информация в рекламном материале должна быть актуальной.

2ГИС не размещает медийную рекламу проектов неконечных поставщиков услуг, которые аналогичны или схожи с сервисами 2gis.ru, flamp.ru. Это ограничение не распространяется на текстовую рекламу. 

Этика рекламного материала

Запрещено использование оскорбительной и ненормативной лексики, жаргона, а также лексики, связанной с трагическими событиями.

Контактная информация

В рекламных материалах не рекомендуется размещать какую-либо контактную информацию (телефоны, адреса, сайт, номера ICQ, контактные данные для Skype). Всю контактную информацию потребитель может посмотреть в карточке организации.

Не рекомендуется включение в рекламный материал какой-либо контактной информации при размещении в версии для ПК. Исключения: позиции «Баннер на стартовой заставке», «Баннер на финальной заставке», «Реклама в печати».

Рекомендуется указывать:

  • телефон — один номер телефона можно указать в рекламных материалах служб такси, справочных служб, служб экстренного вызова и других компаний, которые работают исключительно по телефонным заказам (рубрики «Службы экстренного вызова», «Справочно-информационные услуги», «Заказ легковых такси», «Питьевая вода» и др.); можно указать несколько номеров телефонов у служб такси, если кроме основных стационарных номеров телефонов указаны спецномера сотовых операторов (например, Мегафон — 0271, Билайн — 0585, МТС — 0807). При этом рекомендуется размещать номер единой справочной или самый запоминающийся, самый «легкий» номер;
  • адрес сайта можно указывать в рекламе информационных сайтов, интернет-порталов, интернет-магазинов (рубрики «Городские информационные сайты» и др.);
  • можно указывать адрес/несколько адресов строящихся объектов в рубрике «Новостройки»; в рубриках «Аренда помещений», «Гостиницы», «Квартирные бюро» контактная информация допускается, если в карточке рекламодателя в бесплатной справочной информации нет указания на эти адреса.

На позициях «Баннер на стартовом экране», «Баннер на стартовом экране (с видео)», «Smart-баннер», «Баннер в поисковой выдаче (онлайн-версия)» может быть указана контактная информация рекламодателя (один телефон, один адрес, один сайт, один номер ICQ, один логин для Skype и пр.).

Содержание графических рекламных материалов

На одной рекламной позиции для графических рекламных материалов может быть размещен только один рекламный материал одной организации.

Информация, обязательная для размещения в рекламном материале согласно действующему законодательству, должна располагаться строго горизонтально.

Содержание текстовых рекламных материалов

Заглавные буквы, разрядка в текстовых рекламных материалах

В текстовых рекламных материалах необходимо грамматически правильно использовать заглавные буквы в написании имен собственных и названий, начинать заголовок рекламного материала с заглавной буквы. Не допускается начинать с заглавной буквы каждое слово в предложении.

Запрещено использовать слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock). Текст, набранный заглавными буквами, замедляет скорость чтения. Исключением являются случаи, когда слово является аббревиатурой либо обозначает название организации/товара/товарного знака и право его написания полностью/частично заглавными буквами может быть подтверждено документально. Все буквенные аббревиатуры набирают без точек и без разбивки между буквами (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ).

Запрещено использование слов, написанных р а з р я д к о й.

Тавтология, повторения в текстовых рекламных материалах

Не допускаются намеренные повторы слов и фраз в тексте (например, распродажа, распродажа, распродажа). 

Сокращения слов

В тексте рекламного материала недопустимо использование сокращений, кроме общепринятых (например, ул., р-н, руб., б/у, ТЦ). 

Буква Ё

Во всех словах, где должна быть ё, ставим ё (не е).

Знаки препинания, другие знаки и спецсимволы в текстовых рекламных материалах

Не допускается использование необоснованного многоточия или дублирования знаков препинания в тексте (Скидки... Скидки!!!), зачеркивания, смайлов, использование знаков и других спецсимволов. Специальные символы могут использоваться в случае, если они являются частью названия организации/товара/товарного знака (например, гостиница «***», учебный центр «5+»). Разрешено использование спецсимволов действующих отраслевых стандартов (например, работаем 24/7, гостиница 5*). Допустим знак рубля — ₽,кроме объявления к логотипу на карте.

В рекламном тексте восклицательный знак можно использовать 3 раза только в позиции «Комментарий к фирме», в остальных позициях — 1 раз. 

Необходимо заключать в кавычки наименования организаций (за исключением названий, написанных латиницей).

Шрифты, выделение слов в текстовых рекламных материалах

Шрифт основного текста рекламного материала не должен иметь начертаний (прямой нежирный шрифт). Это наиболее читабельный формат для потребителей. Запрещено использовать в качестве шрифта основного текста полужирное начертание.

В рекламном материале возможно выделение слов. Выделять слова нужно так, чтобы не отвлекать потребителя. Существует несколько форм выделения: курсивное начертание, полужирное начертание.

Полужирное начертание разрешено использовать только для выделения заголовков и ключевых слов/фраз, на которых заказчик хочет сделать акцент. 

Курсивное начертание допускается в тексте сноски после фрагмента основного текста. В остальных случаях курсивное начертание текста запрещено.

Оформление перечней

При наличии вводного предложения каждый элемент перечня начинается со строчной буквы, в конце пункта ставится:

  • запятая (если пункт перечня представляет собой одно слово/короткое словосочетание);
  • точка с запятой (если пункт перечня представляет собой длинное словосочетание или предложение);
  • в конце последнего пункта ставится точка.

Например,

Вводное предложение:          Вводное предложение:

  • текст,                                  • текст, текст, текст;
  • текст.                                  • текст, текст, текст.

В случае если пункты в перечне содержат одно, два и более предложений, оформляем пунктуацию согласно следующей схеме:

Вводное предложение:              

  • Текст. Текст.                                     
  • Текст. Текст.                                  

В случае если перечень не содержит вводного предложения

Если пункт перечня представляет собой одно слово/короткое словосочетание, то никаких знаков препинания в конце не ставится.

Например,

  • Текст
  • Текст
Если пункт перечня представляет собой длинное словосочетание или предложение, то в конце каждого пункта перечня ставится точка.

Например,

  • Текст, текст, текст.
  • Текст, текст, текст. 
Рекламная ссылка, кнопка действия

В алиасе может быть только текст, который должен соответствовать рекламной ссылке. Не рекомендуется делать ссылку на главную страницу сайта.

2. Технические требования к оформлению материалов для размещения в 2ГИС

Скачать Технические требования

Редакция от 01.08.2023